Сотрудники Физико-технического института имени Иоффе (ФТИ, Санкт-Петербург) нашли способ эффективнее получать мощное лазерное излучение, необходимое, в частности, для развития беспилотных транспортных средств.
В последние годы активно создаются транспортные беспилотники, однако они могут работать только при использовании лазерных лидаров – устройств для измерения расстояний с помощью замера времени возвращения отраженных лазерных лучей на приемник.
Главная трудность заключается в правильной генерации такого излучения. Чтобы "рассмотреть" объект на расстоянии сотни метров в любых погодных условиях и обеспечить безопасное движение, необходимы источники излучения с большой мощностью и яркостью. Но импульсы излучения при этом должны быть очень короткими – всего в наносекунды. Сейчас в лидарах применяются волоконные и твердотельные лазеры. Однако из-за того, что им требуется дополнительный этап "накачки" (процесс передачи энергии от внешнего источника на лазер), такой вид лазеров считается недостаточно эффективными.
В последние годы активно создаются транспортные беспилотники, однако они могут работать только при использовании лазерных лидаров – устройств для измерения расстояний с помощью замера времени возвращения отраженных лазерных лучей на приемник.
Главная трудность заключается в правильной генерации такого излучения. Чтобы "рассмотреть" объект на расстоянии сотни метров в любых погодных условиях и обеспечить безопасное движение, необходимы источники излучения с большой мощностью и яркостью. Но импульсы излучения при этом должны быть очень короткими – всего в наносекунды. Сейчас в лидарах применяются волоконные и твердотельные лазеры. Однако из-за того, что им требуется дополнительный этап "накачки" (процесс передачи энергии от внешнего источника на лазер), такой вид лазеров считается недостаточно эффективными.