Москва Изменить
    ПОДРОБНЕЕ О МЕРОПРИЯТИИ
    Лекция
    будет интересно всем
    Москва
    12 октября 2019
    13:00 — 13:50
    Область знаний:
    • Гуманитарные науки
    Мероприятие уже прошло

    Поделиться:

    119191, Москва, Ломоносовский проспект, 27, корпус 4
    Участники
    Аксёнова Софья Валериевна

    аспирантка кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ

    Зачем смотреть и изучать произведения Репина в 2019 году?

    Илья Ефимович Репин – возможно, главный русский художник XIX – начала XX века. Выставка в Третьяковской галерее весной и летом 2019 года поразила зрителей и профессиональное сообщество объемом подготовительной исследовательской работы, масштабом межмузейного сотрудничества и диапазоном представленного материала. Одной из ее главных задач было ответить на вопрос, что делает картины Репина волнующими, привлекательными, вызывающими обсуждение и спустя более века после их создания. Чтобы постараться ответить на этот вопрос, следует осветить несколько проблем, касающихся жизни и творчества художника. Во-первых, какой путь прошел Репин, чтобы стать художником, которого признавали как классика и мэтра уже при жизни, а сегодня описывают исключительно как «великого», «признанного гения», «выдающегося художника»? (Репин: «Я родился военным поселянином».) Во-вторых, что думают современные исследователи о тенденции Репина работать над несколькими картинами одновременно и неоднократно возвращаться к полюбившимся сюжетам? Это непоследовательность или «принцип притяжения и отталкивания»? В-третьих, почему картины Репина вызывали бурные дискуссии современников, и отчего сегодня мы не можем однозначно ответить на вопрос, что произойдет в следующий момент в истории героев картины «Не ждали»? (Репин как «великий “щупальщик” существа человеческого».) В-четвертых, как один художник смог создать культовые портреты современников и убедительные образы исторических персонажей? (Творчество Репина как «энциклопедия русской жизни».) В-пятых, почему работа в разных видах, жанрах и техниках и постоянное самообразование были важны для Репина на протяжении всей жизни? (Репин как универсальный художник.) В-шестых, как можно поставить картины Репина в контекст современных им произведений русских и европейских художников и как сопоставить их с наследием старых мастеров? Какие вырисовываются связи, параллели и сопоставления?
    загрузка карты...