Москва Изменить
    ПОДРОБНЕЕ О МЕРОПРИЯТИИ
    Лекция | Офлайн
    будет интересно всем
    Москва
    08 октября 2022
    11:00 — 11:50
    Москва, Ломоносовский проспект, 27, корпус 4, аудитория Д4
    Область знаний:
    • Гуманитарные науки
    Мероприятие уже прошло

    Поделиться:

    Центральная площадка, Москва

    МГУ, Шуваловский корпус
    Участники
    part
    Седов Владимир Валентинович

    заведующий кафедрой истории отечественного искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

    Высокотехнологичное искусство: архитектура советского авангарда 1920-х гг.

    Создание новой пространственной урбанистической среды стало в Советском Союзе 1920-х гг. важнейшим направлением не только дизайнерских, архитектурно-проектных и декоративных разработок, но и научно-технического поиска в самых разных направлениях – совершенствования прочности строительных материалов, оптимизации самого процесса возведения зданий (особенно высокоэтажных), использования инновационных технических устройств для облегчения строительного труда и достижения прежде недоступных возможностей, организации рабочей и рекреационной территорий здания и их оптимального сочетания, стремления к максимально эргономичному использованию помещений. При этом указанная техносфера органично увязывалась со стилевыми и художественными чертами авангарда и во многом ими и определялись.

    Советский архитектурный авангард как наследник наиболее радикальных течений русской культуры Серебряного века и – шире – европейского модерна конца XIX – начала XX в. представлял собой амбициозный проект создания принципиально новой среды обитания нового человека социалистической эпохи. Несмотря на декларируемые советским архитектурным авангардом утилитаризм, прагматизм и интернационализм, многие сооружения 1920-х гг., особенно наиболее известные и возведенные мастерами этого направления, содержали в себе и элементы русской культуры, в том числе мифические конструкции традиционного сознания. Эта особенность относится и к советской индустриальной архитектуре, когда пространство производства, машинного труда и превращения сырья или заготовок в те или иные изделия скарализовывалось в советской культуре, воспринималось как место, с которого начнется обновление всего мира и его превращение в единый глобальный цех. Подобный взгляд на человека и на созданную для него постройку очевиден в проектах Константина Мельникова, Ивана Николаева, братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Григория Бархина и других мастеров, работавших в стиле авангарда.

    Другие мероприятия организации

    Не найдено ни одного мероприятия


    Все мероприятия этой организации