В искусстве 60-х гг. - начала XXI века наблюдается актуализация сюжетов на «вечные темы» в связи с поиском системы ценностей в постперестроечный период российского государства. Тема универсальных архетипов в изобразительном искусстве становится наиболее актуальной в условиях трансграничья приморского региона. Приморский край находится в окружении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, из-за чего возрастает интерес к местным художникам, как хранителям культурных ценностей и художественных традиций российской культуры. Лекция объединяет три региона - Центральный, Сибирский и Приморье, и выстраивает целостную картину развития российского искусства. Автор наблюдает с 60-х гг. XX в. в изобразительном искусстве Москвы и Санкт-Петербурга общие символы, которые чуть позднее появляются и в Приморье. Ориентируясь на общие образцы и идеалы советского человека, художники повторялись в сюжетах, построении композиции, тематической линии, что позволило выработать единый круг архетипов, особо выразившийся в постперестроечное время в период духовного поиска и смены ориентиров. Художественные учебные заведения Приморского края являются преемниками российских традиций, в свою очередь, художники-основатели - ученики столичных академических институтов. В свою очередь, автор рассматривает некоторые архетипы в творчестве китайских художников в аспекте сравнительного анализа. Автор затронет такие архетипы, как Герой, Древо жизни, Великая мать, Дорога, Лестница, Рыба в творчестве современных художников с 1960-х гг.