Доцент кафедры «Экономическая теория и предпринимательство»
Современная конкуренция и экспортный потенциал организации малого и среднего предпринимательства
Важнейшими направлениями экономической политики РФ на современном этапе являются: развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке. Еще большую актуальность вопросы развития экспортного потенциала приобретают в свете последних международных событий, применения санкций со стороны ведущих экономик мира к России. Именно в условиях жесточайшей конкуренции и внешних ограничений должен быть активизирован экспортный потенциал, прежде всего, за счет наиболее мобильной составляющей экономики - малого и среднего предпринимательства. Для достижения поставленных задач необходимо стимулировать и вовлекать успешные и конкурентоспособные предприятия (особенно имеющие инновационные и высокотехнологичные продукты/услуги) в сферу внешнеэкономической деятельности, способствовать реализации их экспортного потенциала, повышать квалификацию и уровень знаний их сотрудников сфере внешнеэкономической деятельности. Таким образом, повышение объемов экспорта продукции является приоритетом экономического развития как на федеральном, так и на региональном уровне. На лекции попытаемся оценить потенциал предприятий малого и среднего бизнеса региона на основе исследований, определим основные направления развития экспортного потенциала.