Поделиться:
директор медицинского института
С течением многих веков концепция медицинского образования постоянно изменялась и модернизировалась. Накопление опыта занимало многие годы и сопровождалось фатальными ошибками. Изменения произошли во второй половине ХХ века - длительное, малоэффективное обучение, связанное с риском для пациента, привела к созданию концепции безопасного медицинского образования - большинство базовых практических навыков и многие сложные клинические умения стали отрабатываться не на живых людях, и даже не на лабораторных животных, а на достоверной, реалистичной имитации работа-пациента. При помощи современных компьютерных технологий стало возможным воспроизводить на роботе-пациенте или на экране монитора самые разнообразные клинические ситуации, манипуляции и даже хирургические операции. Об этом и других моментах вы узнаете из лекции «РОБОТОТЕХНИКА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ».