Поделиться:
педагог-психолог
В жизни человека коммуникативные процессы играют чрезвычайно важную роль. Только через общение человек проходит инкультурацию и социализацию, учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм - социум. Именно коммуникация во всех ее формах наиболее полно раскрывает потенциал развития маленького ребенка, предоставляя ему возможность перенять культурный опыт и стать Человеком, Своим среди Других. Не у всех детей процесс формирования коммуникации проходит естественным путем. Многообразие современных образовательных технологий по сопровождению детей с РАС, в которые заложены разные основания, затрудняют выбор адекватного коммуникативного маршрута для конкретного ребенка с учетом вариативности нарушений при РАС. В традиции отечественной науки накоплен богатый материал, опираясь на который можно достаточно успешно работать над преодолением коммуникативного барьера у детей с РАС. Так специалисты, работающие в рамках неклассической парадигмы, обращают внимание не только на онтогенетическую составляющую процесса коммуникативного развития, но и на патогенетическую обоснованность применяемых технологий, что задает траекторию развития более универсальной формы коммуникации – устной речи у ребенка с аутизмом. А формирование субъектности у ребенка с РАС в процессе формирования коммуникации значительно снижает его вторичные поведенческие нарушения. И ребенок с РАС становится событийно вовлеченным в коммуникативное взаимодействие. Он не только использует отработанные модели коммуникативного поведения, но и становится более уверенным пользователем коммуникации, использующим коммуникативные средства в различных повседневных жизненных ситуациях. Какие условия для этого необходимы?