Москва Изменить
    ПОДРОБНЕЕ О МЕРОПРИЯТИИ
    Лекция
    будет интересно всем
    Москва
    07 октября 2017
    14:45 — 15:45
    Область знаний:
    • Гуманитарные науки
    Мероприятие уже прошло

    Поделиться:

    119191, Москва, Ломоносовский проспект, 27, корпус 4
    Участники
    Тучков Иван Иванович

    декан исторического факультета

    Множественные миры Леонардо да Винчи

    В лекции декана исторического факультета МГУ, доктора искусствоведения, профессора И.И.Тучкова будет дано объяснение одной специфической особенности научного и художественного наследия выдающегося представителя эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, а именно, оставленному им массовому источнику – большому количеству незавершенных набросков, рисунков, чертежей и иных визуально-графических образов. Данный феномен получит интерпретацию именно через раскрытие потребности самого Леонардо да Винчи создавать многочисленные и при этом незавершенные произведения. В лекции будет показано, что появление подобных множественных графических миров мастера обусловлено особенностью его творческого метода, который строился на совмещении двух принципиально разных подходов. Первый подход – это подход художника, который, изучая окружающие его явления, стремится потом создать их некий обобщающий идеальный образ. Для Леонардо да Винчи, как и для всей культуры конца XV – начала XVI в., проблема идеального образа была чрезвычайно важна. Второй подход – это подход ученого, которого, особенно на том этапе развития естественнонаучных знаний, интересует и поражает множественность мироздания. Эту множественность Леонардо да Винчи старался досконально зафиксировать во всех ее проявлениях. Однако он далеко не всегда был способен соединить оба этих подхода, представить из них некое единое видение мира, общую и цельную концепцию его устройства, в которой соединялись бы научная точность и художественное чутье. Очень часто объективный взаимный конфликт этих двух подходов препятствовал их соединению и тем более синтезу. Этим и объясняется незавершенность очень многих произведений Леонардо да Винчи. Незавершенность, эскизность, фрагментарность, временность, отказ от придания цельности создаваемому зрительному образу были вызваны именно не какими-то внешними причинами и тем более не являлись изначально задуманными, они становились неизбежным следствием разворачивавшегося в творческом сознании Леонардо да Винчи конфликта ученого и художника.
    загрузка карты...