Поделиться:
доцент кафедры теории и методики дошкольного образования
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования к дошкольным образовательным организациям предъявляются новые ориентиры, направленные на качественные изменения и организацию образовательной деятельности в работе с дошкольниками: ориентацию педагога на позицию «партнёрского взаимодействия» и «педагогического сопровождения» для развития у детей активности, инициативности, самостоятельности и самовыражения в творчестве. Усвоение регионального содержания Программы детьми опирается на понимание уральского искусства как отечественной, эстетической и народной художественной ценности. Обогащение знаний дошкольников о малой родине происходит в процессе развития познавательного интереса к художественным произведениях регионального искусства, воспитания чувства гордости за мастерство уральских умельцев, любви к природе Урала и уважения к народным культурам и традициям. Мультимедийная презентация раскрывает следующие разделы реализации Программы ДО: структура художественной культуры Урала; организация педагогической работы с дошкольниками в разных возрастных группах; ресурсное обеспечение образовательного процесса в ДОО; создание художественно-эстетической среды в ДОО; работа с родителями; декоративно-прикладное искусство Урала (Каслинское художественное литьё, Златоустовская гравюра на стали, камнерезное и гончарное искусство, ковроткачество.