Как и где учится человек, познает этот мир, себя в нем? Ответ, казалось бы, очевиден – в детском саду, в школе, университете… Сегодня все добавят - в интернете. Но есть еще один источник знаний о мире, о котором мы стали забывать – сам реальный мир вокруг нас, город как источник разнообразных предметных и метапредметных знаний, как развивающая и образовательная среда. Но сам по себе ресурс городской среды является лишь возможностью, которая может быть реализована, а может так и остаться ресурсом. Педагоги выступают посредниками между городской средой и учащимися, включая их образовательные практики, которые и раскрывают необъятный мир образовательного знания города. Как город помогает учиться, как каждый человек сам может актуализировать образовательный ресурс города, как помочь педагогу реализовать этот ценный ресурс, какой опыт накоплен педагогами нашего города в этом направлении – эти вопросы изучает образовательная урбанистика, об этом и пойдет речь на круглом столе «Как город помогает учиться». В разговоре примут участие студенты и магистранты НовГУ, педагоги-практики, участники лаборатории педагогического общения регионально-методического центра ГБОУ ДПО «РИПР», активно включившиеся в разработку данной тематики.