В вводной части мероприятия дается аргументированное обоснование необходимости самопознания любым профессионалом. Предлагается междисциплинарное содержание понятия «безопасность».
В основной части раскрывается структура готовности к жизненному самоопределению как важнейшего психического новообразования в юности (14-15 лет -- 21-23 года). Дается содержательный анализ каждого компонента на языке видов самоопределения и на языке соответствующих жизненных задач. Внимание участников акцентируется на том, что юношеский возраст – сензитивный (благоприятный) период для успешного и осознанного решения важнейших жизненных задач. .
Далее анализируются основные направления личностного развития человека, задаваемые компонентами структуры его готовности к жизненному самоопределению.
Предлагаются варианты конкретных технологий самопознания, используемых в реальном образовательном процессе КГУ при изучении бакалаврами индустриально-педагогического факультета следующих психологических дисциплин: Общая психология, Психология профессионального обучения, Деловое общение.
В завершающей части участникам мероприятия предлагается совместно с организатором определить наличие взаимосвязи качества развития человека в юности с персональной и профессиональной его безопасностью на всех последующих этапах жизненного пути. Анализ дополняется конкретными примерами из реальной жизни.