Выдающийся американский психолог Абрахам Маслоу, автор широко известной иерархии человеческих потребностей (ее часто называют Пирамида потребностей Маслоу), полагал, что люди имеют множество различных потребностей, которые можно условно разделить на 7 основных уровней (приоритетов). По мере удовлетворения низлежащих потребностей, актуализируются потребности более высокого уровня, среди которых Маслоу видит познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
Интеллектуальная игра «Знать, уметь, исследовать», это возможность для участников познать себя, получить новые коммуникативные навыки, заряд энергии, толчок, побуждающий увеличивать знания, расширять кругозор.
Цель игры стимулировать общее культурное и коммуникативное развитие, популяризация научных знаний, повышение образовательного и интеллектуального уровня, формирование позитивных представлений, взглядов и установок, обеспечивающих баланс ценностных ориентаций молодежи.