Инновационное аддитивное образование: проблемы и перспективы.
Современная поурочно-предметная система образования не создает цельную общую картину мира (ОКМ), формирующую единый фундамент знаний. В результате, в образовательной системе не формируется Продукт представленный как формализованный результат интеллектуальной деятельности (РИД), зафиксированный в соответствии с действующим законодательством. Аддитивная 3Д-технология образования позволяет создавать результаты интеллектуальной деятельности (РИДы), используя принцип: «Делай как мы, Делай вместе с нами, Делай лучше нас». Для реализации этой технологии были созданы инструменты: структурный код воображения (СКВ-матрицы) и специальные тесты. Вся информация о РИДах, созданных во время занятий размещается в базе данных с распределенным реестром. Процесс выращивания РИДов во время занятий фиксируется в блокчейне. При реализации продукции видны результаты, полученные каждым участником творческого процесса. Предложенная методика апробирована на географическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, в ряде университетов России и в Республике Казахстан.