Москва Изменить
    ПОДРОБНЕЕ О МЕРОПРИЯТИИ
    Другое | Офлайн
    специалисты
    Москва
    20 июня 2025
    10:00 — 18:00
    Область знаний:
    • Гуманитарные науки
    Мероприятие уже прошло

    Поделиться:

    Своя площадка

    Москва, Садово-Кудринская улица, 8
    Участники
    Мелик-Пашаев Александр Александрович

    главный редактор научно-методического журнала «Искусство в школе», главный научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Психологический институт РАО)

    доктор психологических наук

    Новлянская Зинаида Николаевна

    главный научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Психологический институт РАО)

    Член-корреспондент РАО
    кандидат психологических наук

    Фомина Наталья Николаевна

    научный руководитель лаборатории развития дополнительного образования Центра дополнительного образования РАО

    Член-корреспондент РАО
    доктор педагогических наук

    Савенкова Любовь Григорьевна

    эксперт научного центра РАО МГИК

    доктор педагогических наук

    Гальчук Ольга Викторовна

    член редакционной коллегии научно-методического журнала «Искусство в школе» по направлению «Театр и школа»

    кандидат педагогических наук

    Мишурова Ольга Ивановна

    старший преподаватель кафедры английского языка Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

    Филологическое образование в контексте диалога искусств: творческое и личностное развитие обучающихся в полихудожественном пространстве

    Международная научно-практическая конференция "Филологическое образование в контексте диалога искусств: творческое и личностное развитие обучающихся в полихудожественном пространстве" посвящена важным научно-образовательным и методическим аспектам преподавания филологических дисциплин, в частности, литературы и иностранного языка, в контексе диалога искусств.
    Целью мероприятия является консолидация научного и педагогического сообщества, деятелей искусства, специалистов и экспертов для решения актуальных проблем и выявления перспективных подходов к созданию психолого-педагогических условий для творческого и личностного развития обучающихся в современном полихудожественном пространстве.
    Проблемное поле конференции: полихудожественный интегрированный подход в обучении литературе и иностранному языку; проблема творчества и художественной одаренности в пространстве школьного урока литературы в контексте диалога искусств; роль художественной книги, ее уникальный педагогический, нравственный и эстетический потенциал для формирования личности подрастающего поколения; культурный код нации и культурный литературный код современного российского читателя; проблема детского и подросткового чтения в современном научно-гуманитарном знании; проблема преемственности «школа – вуз» в пространстве культурно-языкового развития подрастающего поколения; развитие профессионально ориентированной языковой компетенции студентов-юристов средствами искусства; использование цифровых технологий в образовании, позволяющих значительно расширить и разнообразить виды деятельности обучающихся и студентов; художественная и образовательная среда как творческая лаборатория по созданию новых педагогических и социокультурных технологий; проблемы личностного и творческого развития обучающихся, формирование индивидуального мировосприятия, самовоспитания и саморазвития подрастающего поколения в современном полихудожественном пространстве и др.
    Мероприятие пройдет в очно-дистанционном формате на четырех площадках: кафедре английского языка Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), г. Москва; МБОУ «Средняя школа № 27 имени Э.А. Хиля» города Смоленска; Культурном центре УМВД России по Смоленской области; СОГБПОУ «Технологический колледж – Лицей-интернат «Феникс» (деревня Мольгино Смоленской области).
    В рамках Пленарного заседания главный редактор и редакционная коллегия журнала научно-методического журнала "Искусство в школе" представят новый номер журнала:
    Приветственное слово. «ЛИТЕРАТУРУ В ШКОЛЕ НАДО ВОЗВЕСТИ В СТАТУС ИСКУССТВА». Александр Александрович Мелик-Пашаев, главный редактор научно-методического журнала «Искусство в школе», доктор психологических наук, главный научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Психологический институт РАО), г. Москва.
    «ОТ МАЛЕНЬКОГО ПИСАТЕЛЯ К БОЛЬШОМУ ЧИТАТЕЛЮ»: о Марии Александровне Рыбниковой и книге «Дорога в словесное творчество» Е.С. Романичевой и Г.В. Пранцовой. Зинаида Николаевна Новлянская, член редакционной коллегии, кандидат психологических наук, главный научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Психологический институт РАО), г. Москва.
    «УРОК ЛИТЕРАТУРЫ КАК ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА»: о проблеме творчества и художественной одаренности в пространстве школьного урока литературы в контексте диалога искусств. Ольга Викторовна Гальчук, кандидат педагогических наук, член редакционной коллегии по направлению «Театр и школа», руководитель Всероссийского научно-просветительского проекта «Театр и школа: В поисках художественных открытий», г. Москва.
    «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»: о передвижном просветительском проекте Российской академии образования, включающем выставку детских рисунков, экскурсии по выставке, мастер-классы по разным видам искусства, а также лекции, расширяющие представление о жизни Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Наталья Николаевна Фомина, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, г. Москва.