Инновационные дидактические материалы НИУ "БелГУ" в контексте современной парадигмы образования.
«Формирование целостного миропонимания учащихся» - система дидактических материалов, разработанная Центром педагогики М.Монтессори НИУ «БелГУ», представляет собой практическую реализацию теоретической концепции формирования целостного миропонимания. Система дидактических материалов интегрирует знания из таких образовательных областей, как: астрономия, география, биология, история. Знания, закладываемые в содержание оригинальных развивающих дидактических материалов, глубоко интегративны, системны и ориентированы на синтетическую научно-философскую картину мира. Оригинальные развивающие дидактические материалы предназначены для системного оснащения подготовленной развивающей дидактической среды, которая создает необходимые педагогические условия для осуществления образовательного процесса, отвечающего требованиям современной парадигмы образования.
Дидактические материалы, направленные на предупреждение и коррекцию нарушений письменно-речевой деятельности у старших дошкольников и младших школьников с нарушением речевого развития. В системе дидактических материалов представлены следующие направления работы учителя-логопеда:
- развитие дыхания: «Осень», «Лабиринт», «Фея снов»;
- развитие фонетико-фонематических процессов: «Избушки», «Принц и Принцесса», «Поезд», «Саша и Маша», «Кольца», «Тубус для звукового анализа»;
- сенсорное развитие «Домик», «Утенок», «Кеша», «Лунтик», «Зайчик»;
- развитие мелкой моторики: «Разноцветный гардероб», «Зимняя сказка»;
- развитие лексико-грамматических средств языка: «Вертушка», «Домик тигренка», «Перетягивание каната», тубус «Составь предложение», «Ежик»;
- развитие связной речи: «Зимняя сказка».