Информационно-практическое занятие со школьниками «Минералы и горные породы, применяемые в строительстве»
При первоначальной проверке базовых знаний (школьная программа по предметам «География», «Охрана окружающего мира») выявляется, что исходная подготовка бывших школьников характеризуется большой неравномерностью. На информационно-практическом занятии делается акцент на тех темах, изучаемых в школе, которые в стенах университета позволят быстрее усвоить информацию по дисциплинам гео цикла. При изложении материала не возможно избежать многочисленных терминов, и чтобы запомнить их по каждой теме ребята решают кроссворды. Это способствует запоминанию и дает возможность излагать материал на соответствующем инженерном уровне. Строительство в настоящее время характеризуется увеличением количества технически сложных объектов, повышением уровня инженерно-геологического обоснования размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов в сложных природных и природно-техногенных условиях для обеспечения безопасности населения и поддержания на должном уровне экологической обстановки на освоенных территориях. Это, в свою очередь, приводит к повышению уровня задач, решаемых «Инженерной геологией», и повышению уровня ответственности студентов и преподавателей при изучении дисциплины.