Математические принципы настройки (МПН) датчиков данных в технологиях беспилотников.
Под беспилотником понимается или беспилотный летательный аппарат (дрон) или автомобиль беспилотник или передвигающийся робот на поле боя и т.п.
Примеры Проблем датчиков данных для автоматической настройки.
Многоспектральный мониторинг воздушного пространства, земной и водной поверхности обеспечивается в режиме реального времени. Бортовая система многоспектрального зондирования включает РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой, оптико-электронный комплекс зондирования, а также оптический комплекс. Требуются данные с автоматически настраиваемой РЛС с минимальными искажениями или с компенсацией искажений диаграмм направленности РЛС.
Распознавание окружающей среды видеокамерами и лазерными радарами, способными быстро сканировать рельеф и окружающие объекты. Требование - минимальность искажений в автоматически настраиваемых приемных системах.
Фокусировка излучения лазера в турбулентной среде [3], разрешение 2D и 3D объектов [2,4], указание точкой 3D объекта [4] и другие.
Проблемы настройки АФАР и проблемы сканирования пространства гребенкой лучей [6].
В настоящее время:
В США грузовик - беспилотник Freightliner Inspiration первым в мире получил допуск на дороги общего пользования в штате Невада в 2015 г.
В апреле 2014 года Google купил компанию Titan Aerospace, которая занимается разработкой беспилотников на солнечных батареях. Размах их крыльев достигает 50 метров, дроны могут подниматься на высоту до 20 километров и держаться в воздухе от трёх месяцев до пяти лет. Google планирует запустить первые беспилотники Titan в 2015 году.
Компания Google демонстрирует первый предсерийный автомобиль беспилотник с функционирующими фарами и "автомобильными" органами управления.