Ведущий научный сотрудник кафедры рекреационной географии и туризма Географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Аддитивное-3D образование: Делай как мы, Делай вместе с нами, Делай лучше нас!
Развитие жизни. Жизнь – это способ самоорганизации материи с целью уменьшения диссипации энергии. Зародившись более 4 млрд лет назад, жизнь развивалась от одноклеточных организмов до человека разумного (homo sapiens). В процессе эволюции живые существа научились трансформировать энергию Солнца в Ресурсы. Коэффициент полезного действия (КПД) этой трансформации был менее 1% и благодаря изобретательству увеличился в разы. Увеличение КПД человеческой цивилизации проходило скачками, которые называют революциями. Палеолитическая революция позволила существенно увеличить КПД за счет Учительства. Первыми учителями стали бабушки и дедушки, которые стали передавать знания и опыт следующим поколениям.
Неолитическая революция позволила спасти человечество от вымирания благодаря изобретению земледелия и животноводства. Человечество за 10 тысяч лет создало миллионы изобретений, которые позволили обеспечить экспансию Цивилизаций на все континенты и обеспечить жизнь более 8 млрд человек. Сегодня мы стоим на пороге очередной революции. Будущее будет за Цивилизацией, которая сможет предложить человечеству такой сценарий развития социально технологической системы (СТС), который позволит увеличить КПД с 30 до 60-70 %. Это значит что 70% Ресурсов превращаются в отходы, горы «мусора», угрожающих Жизни.
Сегодня Россия обладает #Потенциалом, который позволяет реализовать эффективное преобразование ресурсов в полезную мощность (ЭПРПМ). Потенциал это возможность совершить работу. В процессе ЭПРПМ используются природные и человеческие Ресурсы СТС. Человечество уже 10000 лет изобретает различные социальные и технологические модели управления СТС. В 20 веке конкурировало две модели капиталистическая (рыночная) и социалистическая (плановая). В 21 веке лидерство СТС, работающей на деньгах и целью которой является прибыль было поставлено под сомнение большинством населения планеты. В сложившейся ситуации у России появляется уникальный шанс реализовать свой природный и человеческий Потенциал. Как это сделать? Путем модернизации системы Познание-Обучение-Управление-Производство 1. Познание - получение (распаковывание) новой информации. 2. Образование - передача информации, которая раньше уже была распакована, чтобы каждое поколение не начинало всё с нуля. 3. Управление - встраивание информации для повышения КПД . 4. Производство. В процессе производства происходит конвертация информации в пищу и другие формы ресурсов.