Лекция об истории электроакустической музыки в России и за рубежом, которую проведет Андрей Смирнов - человек, который, пожалуй, лучше всех в России владеет предметом лекции.
Андрей Смирнов - интердисциплинарный артист, композитор, инженер, исследователь и разработчик электромузыкальных технологий, автор статей, куратор, преподаватель.
Он является основателем, директором и старшим преподавателем Центра Электроакустической Музыки "Термен-Центр" при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского.
Вход СВОБОДНЫЙ.
_____________
Программа лекции
Русский футуризм, Николай Кульбин - «Свободная Музыка» (1909). Дадаизм и итальянский футуризм. Футуристические манифесты. «Искусство Шума» и шумовые инструменты Луиджи Руссоло (1914). Лев Термен и электронные музыкальные инструменты. Шумовая музыка и шумовой оркестр. Новые эстетики и художественные утопии 1920-х. Арсений Авраамов и Гудковая Симфония.
Изобретение звукового кино и музыкальные технологии. Графический звук. Владимир Попов и симфонии шумов.
Экспериментальная музыка. Джон Кейдж и концепция случайности. «Найденный объект» (found object), «найденный звук» (found sound), шум и музыкальный звук. Конкретная музыка. Пьер Шеффер и концепция «звукового объекта».Этюды Шеффера (1948). Центр GRM (Париж). Фоноген и Морфофон. Редуцированное слушание, музыка для «пленки». Акусматика.
Электронная и сериальная музыка. Герберт Аймерт, формализация и параметризация музыкального материала. Студия электронной музыки WDR (Кёльн, 1951). Карлхайнц Штокхаузен - электронные этюды начала 1950-х.
Компьютерная музыка. Макс Мэтьюс и программа MUSIC4. Лежарен Хиллер и алгоритмическая музыка. Электроакустическая музыка. Жан Клод Риссе и психоакустические парадоксы.