Целями среднего (полного) общего образования, реализуемого в лицее, являются формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Спецификой ГБОУ РФМЛИ является особая роль математики, физики, информатики и ИКТ в условиях лицея.
Учитывая, что лицей имеет физико-математические классы, система предпрофильного и профильного обучения выстраивается на следующих принципах:
Системообразующим фактором является наличие единой цели по подготовке учащихся к выбору профессии и будущему самоопределению.
Принцип преемственности. Предметы, изучаемые на повышенном уровне на второй ступени, должны иметь логическое продолжение в 10-11-х классах.
Принцип профильности. Каждый лицейский класс должен изучать не менее двух предметов на повышенном уровне.
Принцип целесообразности. Количество предметов, изучаемых углублённо, ограничивается только рамками максимальной нагрузки, социальным заказом и образовательной программой.
Конструирование образовательного процесса, направленного на развитие системного мышления учащихся.
Система обучения в лицее является личностно-ориентированной, поэтому в учебном плане предлагаются занятия по выбору, направленные на развитие творческих способностей учащихся и удовлетворение их личностных потребностей в получении образования по отдельным областям знаний в соответствии с уровнем их подготовки (в виде проектной, исследовательской деятельности, кратковременных курсов по интересам и т.д.)