8 ноября в МИА «Россия сегодня» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2019». В честь провозглашенного ООН Международного года Периодической таблицы химических элементов была учреждена специальная номинация «Лучшие публикации ПРО химическое образование».

В церемонии награждения приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации П.С. Зенькович, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации Г.Г. Онищенко, президент Российской академии образования (РАО) Ю.П. Зинченко, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.А. Боровская, а также педагоги, журналисты, студенты и школьники.

Всего на конкурс поступило более 900 заявок. Участвовала вся страна – от Калининграда до Владивостока. Заявки приходили и из крупных городов, и из районных центров, и из сёл.

Всероссийский конкурс «ПРО Образование» направлен на поддержку и поощрение СМИ и проектов, которые вносят вклад в освещение и популяризацию образования, повышение престижа профессии учителя и развитие профессиональной образовательной коммуникации.

В жюри конкурса вошли известные педагоги, журналисты и общественные деятели. Среди них декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Е.Л. Вартанова, академик РАО Б.М. Бим-Бад, космонавт С.Н. Рязанский и другие.

Отдельно работало Школьное жюри, созданное совместно с Российским движением школьников. Оно состояло из старшеклассников из всех регионов страны, которые показали большие успехи в журналистских и социальных проектах.

Лауреаты конкурса «ПРО Образование 2019»

1. Номинация «Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать»: Ксения Колесникова («Российская газета»), статья «Классная буква закона. Ученик и учитель: у кого больше прав?» и другие публикации. 

2. Номинация «СМИ, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит читать, слушать или смотреть»: Издание «Российская газета». 

3. Номинация «Журналисты, создающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»: Александр Мурашов, автор книги «Другая школа», ведущий передачи на радиостанции «Маяк». 

4. Номинация: «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»: Сообщество «Парта», проект интернет-издания «Мел».

5. Номинация: «Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть»: Сюжеты на видеоканале «Восьмая школа», школа № 8, г. Елабуга. 

6. Номинация: «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»: Андрей Федотов (видеоканал «Учитель от БЛОГа»). 

7. Номинация «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»: Степан Чичулин, ученик лицея № 1303, г. Москва (видеоканал Chemistry Today). 

8. Номинация «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»: Интернет-издание «Мел». 

9. Номинация «Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники»: Интернет-журнал «Штурман», г. Томск, онлайн-проект детского медиацентра МАОУ «Планирование карьеры». 

10. Номинация «Лучшие публикации ПРО химическое образование»: Публикации в журнале «Химия и жизнь». 

Всероссийский конкурс «ПРО Образование 2019» является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации и их отдельным представителям, работникам общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, независимым журналистам, блогерам и организаторам самостоятельных проектов за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации образования. 

Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации. Оператором проведения конкурса выступил Всероссийский фестиваль NAUKA 0+. Особое внимание конкурсу уделяет Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», одним из приоритетных направлений деятельности которого является поддержка научно-образовательных и социальных проектов. В этом году фонд учредил специальные призы всем финалистам, ставшим лауреатами в номинациях конкурса.