Мировая премьера фильма Екатерины Еременко «Буквальная геометрия» состоится 13 октября в Центре документального кино в Москве. Вместе с режиссером фильм представит герой картины, математик Александр Бобенко. В октябре «Буквальная геометрия» выходит на экраны российских кинотеатров. В отечественном прокате фильм представляет Фестиваль актуального научного кино ФАНК.

Фильм российского кинодокументалиста Екатерины Еременко «Буквальная геометрия» открывает изнанку предельно закрытого математического мира. В течение двух лет режиссер работала на математическом факультете в Берлине, что позволило запечатлеть «крупным планом» сам процесс научного поиска: зарождения, обсуждения и решения новых задач. Фильм предлагает зрителям уникальную возможность стать соучастниками этого процесса, буквально почувствовать себя в одной комнате с ведущими математиками Европы. Эффект погружения достигается еще и тем, что режиссер избегает привычного для традиционного научпопа «заигрывания» со зрителем путем намеренного упрощения научных вопросов. Напротив, как и в «Чувственной математике», Екатерина Еременко ставит и решает собственную художественную задачу - не стремясь адаптировать науку до уровня всеобщей доходчивости, сделать фильм крайне занимательным для любой аудитории за счет раскрытия героев и «живого» киноязыка.

Возможность услышать, понять и донести разговор такого уровня обеспечена собственным математическим прошлым Екатерины — как академическим (красный диплом мехмата МГУ), так и режиссерским (предыдущий фильм «Чувственная математика» переведен на 12 языков и до сих пор с успехом демонстрируется по всему миру).

Где лежат границы между математикой и жизнью ученых? Чем они готовы жертвовать ради достижения истины? Эти вопросы так же важны, как и поиск строгих решений математических задач. 

Среди терминов, звучащих с экрана наиболее часто, — «дискретный». Дискретизация, то есть разбиение непрерывного целого на фрагменты,­ это прием, который позволяет математикам объяснить окружающий мир. Это созвучно художественной задаче­ - сложить из разрозненных фрагментов единую непрерывную мелодию, чтобы математика и искусство пересеклись в одной точке. Ведь по сути конечная цель и для математики, и для искусства — это гармония.