В киноцентре духовной культуры имени Щепкина 10 октября было многолюдно. Глава городской Администрации Николай Овчаров встретился со студентами кафедры автомобилей, транспортных систем и процессов ЮЗГУ. Молодежь обсудила с Николаем Ивановичем насущные проблемы по развитию дорожной сети города, а также задала интересующие вопросы.

— Инициатором встречи стала наша кафедра, — говорит заведующий кафедрой автомобилей, транспортных систем и процессов ЮЗГУ Иван Емельянов. — Ранее уже состоялись встречи с будущими строителями, а с автомобилистами она проходит впервые. Николай Иванович является председателем аттестационной комиссии по защите дипломных проектов нашего вуза, интересуется дипломами и идеями наших выпускников.

— Я часто бываю на защите дипломов в ЮЗГУ и нередко отмечаю интересные предложения, которые мы постепенно внедряем в дорожную сеть — говорит Николай Овчаров. — Отмечу, что сегодня вуз работает над проектом школы на проспекте Победы. Это будет современное учебное заведение со спортзалом и бассейном. Строительство начнется в следующем году.

Николай Иванович рассказал ребятам, что сам когда-то окончил Харьковский автомобильно-дорожный институт по специальности «Автомобильный транспорт», работал на разных должностях в автотранспортном предприятии Железногорска, а в 1997-2000 годах — на руководящих должностях в крупных автотранспортных организациях.

За последние четыре года дорожная  и транспортная сети Курска претерпели изменения. Построена дорога по улице Кавказской, соединившей два мощных района — СХА и Северо-запад. Дорога обошлась в 237 миллионов рублей федеральных и городских средств. Если бы ее не было, областной центр «задохнулся» бы в пробках, отметил Николай Иванович. Пустили троллейбусы. Новый Кировский мост соединил центр и Железнодорожный округ. Благодаря ему добираться в центральную часть города стало гораздо быстрее.

Поведал он и о благоприятных переменах, которые в ближайшем будущем ожидают курские дороги.

Приятная новость для автолюбителей: продолжается и, возможно, к концу года завершится строительство дороги от улицы Дубровинского до Фестивальной и мостового перехода через Тускарь в районе поселка «Русская деревня». Дорога соединит улицы Фрунзе и Карла Маркса, что позволит добираться из Железнодорожного округа в северную и северо-западную часть города по более короткому маршруту, минуя центр. По мнению главы города, несколько разгрузится движение на площади Перекальского. В нынешнем году планируется организовать проезд в разделительной полосе по улице Бойцов 9-й дивизии на пересечении с Майским бульваром для поворота транспорта с проспекта Клыкова на Майский бульвар, минуя кольцо на проспекте Хрущева. Планируется расширить проезжую часть (организовать дополнительную полосу) по проспекту Клыкова в районе перекрестка для правого поворота на Сумскую. Организовать проезд перед АЗС для поворота с Сумской на Клыкова, минуя регулируемый перекресток, реконструировать развязки Студенческая — Хрущева — Косухина — Энтузиастов, Бойцов 9-й дивизии — Хрущева с организацией дополнительных полос для правого поворота. Расширить улицу 50 лет Октября от Суворовской до Аэродромной, дорогу по Карла Маркса от Московской площади до проспекта Победы, Литовскую от Малиновой до сельхозрынка, построить дорогу по проспекту Дружбы и улице Просторной с выездом на Сумскую, продлить улицу Горького от Мирной до Челюскинцев, соединить Литовскую со 2-й Новоселовкой через Полевую, минуя площадь Добролюбова. Также планируется рассмотреть варианты реконструкции транспортных развязок на перекрестках Магистральная — Магистральный проезд.

Однако необходимы и пешеходные переходы — надземные и подземные.

— Я жду ваших предложений, может, у вас появятся какие-то

интересные и рациональные идеи, — сказал глава городской администрации, обращаясь к студенчеству. Студенты задавали интересующие вопросы. Например, спрашивали о гаражах, ведь сегодня дворы домов нередко превращаются в автостоянки. Николай Иванович посетовал, что часто куряне отказываются от гаражей или многоуровневых парковок, которые бы находились в 300— 400 метрах от их дома, так как они считают более удобным поставить авто под своим окном. Другие куряне, может, и рады очистить свои дворы от углекислых газов, да только не имеют гаражей...Проблема эта будет решаться. На Северо-западе на улице Орловской возведена многоуровневая парковка. Есть такая и на Садовой. А в планах городской администрации — создание еще 14-15 по всему городу.

Спрашивали о борьбе с заторами на дорогах. Оказывается, за несанкционированную парковку и остановку теперь будут наказывать. Отслеживать нарушителей призваны специальные комплексы видеофиксации. Прибор «Паркон» как раз работает по неправильной парковке. Он будет крепиться на патрульный автомобиль и по пути следования фотографировать все транспортные средства, стоящие с нарушениями. Штрафы с «фотоуликой» будут приходить по почте так же, как и за превышение скорости. Были вопросы по организации пассажирских перевозок, об обеспечении молодых семей жильем.

— Я вижу ваши горящие глаза и неравнодушные лица, а значит, вы не безразличны к проблеме города, — сказал в заключение встречи Николай Овчаров. Он призвал молодежь быть смелыми в своих идеях, ведь именно от их современного видения зависит успешное будущее Курска.

 Маша ЛАНСКАЯ