#Научная политика

В Парке «Зарядье» проходит Всероссийский форум организаторов научно-популярных мероприятий. Форум проводится в рамках инициативы «Наука рядом» Десятилетия науки и технологий.

В рамках дискуссии «Коммуникация и PR: эффективные стратегии продвижения мероприятий, работа с медиа и использование социальных сетей для привлечения аудитории» популяризаторы обсудили, чем могут быть полезны друг другу.

Павел Сиротов, начальник отдела популяризации науки и технологий Департамента государственной политики в сфере научно-технологического развития Минобрнауки России: «Самое главное в мероприятии — это концепция (в том числе, и его освещение). Нужно сделать ставку на нее. Четкая идея приводит к понятной позиционируемой узнаваемости. Можно называть свои мероприятия через вопрос. Например, не просто “форум”, а “где будет работать ученый через 10 лет?”, чтобы нативно доносить аудитории смысл через название. Опять же, для каждого возраста аудитории свой стиль общения. Для молодежи – сленг, мемы, интерактивные форматы. Взрослые – это больше экспертность, серьезная подача». Павел также акцентирует: «Я прошу вас использовать все медиа форматы и понимание того, что контент – это не для отчета, а для дополнительного вовлечения людей».

Артем Жаров, операционный руководитель Комьюнити VK Авторы, Департамент контентного партнёрства: «Мы делаем, на самом деле, очень разные проекты. Тех, кто далеко, мы привлекаем в онлайн-формате. Например, в рамках Дня российской науки 8 февраля мы запустили Интерактивную карту научных открытий. Каждый университет, каждый партнер, каждый автор подготовил небольшое видео на 2-3 минуты о своем городе и о своих научных открытиях, которые были сделаны в этих городах, поселках. Примерно раз в месяц мы запускаем подобный формат и приглашаем всех наших авторов. То есть, по треку “наука и образование” у нас было задействовано около 500 авторов, и мы приглашали их на самые различные мероприятия, как онлайн, так и оффлайн. Это мог быть как видеоформат, так и формат челленджа в виде клипа, фотопост или проект в “историях”».

Ольга Моисеева, руководитель проектов «Научная вселенная», «Билет в Арктику», партнер Бюро Up: «На самом деле, для проектов по популяризации науки всегда нужны эксперты, которые работают в ваших университетах. Наша задача – помочь этим экспертам выйти в паблик, помочь разговориться и найти вектор коммуникации, дискурс с аудиторией, чтобы они не боялись рассказывать про свои проекты и про свои научные достижения».

Кристина Саблина, руководитель дирекции продюсирования АНО «Национальные приоритеты»: «Классную историю от неклассной отличает лишь то, заинтересованы ли вы в ней сами. Если вы чувствуете интерес, значит, вы можете продать историю любой целевой аудитории». Также Кристина рассказала, что ждет историй от ученых: «Присылайте нам, в Национальные приоритеты, ваши классные, интересные истории. А мы вместе с нашей командой упакуем в какой-то формат, будь то специальный репортаж, новости на федеральном телеканале, конгрессно-выставочное мероприятие, Конгресс молодых ученых или какая-то конкурсная механика».

Николай Подорванюк, генеральный директор научно-популярный проект «Ломоносов»: «Сейчас у нас есть IT-разработки, например, агрегатор InScience.PRO. Он выглядит стандартно как лента новостей, релизов, но внутри материала зашиты nfc. Проект “Национальная научная сеть” создан и работает при поддержке РЦНИ. По сути – это обмен научной информацией: ты вешаешь баннер у себя на сайте, загружаешь в систему свои новости, а их видят и читают те, кто заходит на другие сайты. Приглашаем к сотрудничеству!»