Науки о материалах

Напиток для спортсменов, 200 мл которого покрывают пятую часть суточной потребности организма в важнейших микроэлементах, создали ученые Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ). Разработка уже запущена в промышленное производство.

В организме спортсмена в результате невероятных нагрузок может развиться азотный дисбаланс, а также окислительный стресс, который способен привести к повреждению мышц.

Заведующий кафедрой пищевой инженерии УрГЭУ, доктор технических наук, профессор Сергей Тихонов нашел способ быстрого восстановления организма. Новый специализированный продукт поможет и в адаптации к повышенным физическим нагрузкам, и в достижении высоких результатов. Обычному потребителю он тоже пойдет на пользу, но в другой дозировке.

Напиток состоит из минеральной воды и разработанной учеными биологической добавки. В состав БАДа входят микроэлементы и биофлавоноиды, которые оказывают антиоксидантное действие, снижают свертываемость крови, уменьшают ломкость и проницаемость капилляров, улучшают обменные процессы.

В итоге при употреблении рекомендуемой дозы 200 мл напитка обеспечивается средняя суточная норма потребления железа на 20%, цинка – на 18%, меди – на 16%, марганца – на 24%, кремния – на 17% и флавоноидов – на 16%.

Опытным путем установлено, что все органолептические, физико-химические и микробиологические показатели напитка, хранящегося в пластиковой бутылке при температуре около +25°С и относительной влажности 75-85%, сохраняются более года.

Разработанный напиток соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно ГОСТ 34006-2016, относится к изотоническим напиткам для питания спортсменов.

Рецепт уже взяла в работу одна из крупнейших российских компаний по производству безалкогольных напитков «Ниагара» (г. Челябинск). Руководители предприятия, ссылаясь на коммерческую тайну, пока не готовы раскрыть подробности, когда и под каким названием напиток поступит на прилавки магазинов. Однако известно, что сейчас компания подбирает варианты тары как для целевой аудитории (профессиональных спортсменов), так и для широкого круга потребителей.