#Наука

Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (БелГУ) совместно с коллегами из университета «Аль-Фейсал» (Саудовская Аравия) обнаружили генетические факторы, играющие основную роль в развитии язвы двенадцатиперстной кишки. Исследование опубликовано в Journal of King Saud University – Science.

Процесс возникновения и развития язвы кишечника может начаться по ряду причин. Одной из таких причин может стать заражение хеликобактериозом, которое вызывают бактерии Helicobacter pylori. Кроме того, причиной заболевания могут стать и вредные привычки: употребление алкоголя, курение табака, злоупотребление лекарствами и неправильное питание. Все эти факторы повышают выработку соляной кислоты в желудке, что приводит к поражению слизистых оболочек стенок кишечного тракта и образованию язв.

Однако в медицинской практике встречаются случаи, когда у одних пациентов болезнь быстро прогрессирует, в то время как у других не развивается даже при неблагоприятном прогнозе. Проведя исследование, в котором сравнивались гены жителей Центральной России, ученые Белгородского государственного университета пришли к выводу, что причиной возникновения и развития язв могут стать генетические особенности больных.

«Мы впервые в мире обнаружили ассоциацию полиморфных вариантов гена матриксной металлопротеиназы-9 с развитием язвенной болезни двенадцатиперстной кишки у H. pylori инфицированных индивидуумов. Более того, мы установили конкретные генетические маркеры, связанные с повышенным риском развития заболевания у населения Центральной России», — рассказал заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин БелГУ Михаил Чурносов.

По словам специалистов, полученные данные могут быть использованы в практической гастроэнтерологии (для выявления группы риска среди здорового населения), а также в преподавании медицинской генетики и гастроэнтерологии.

Источник: Научная Россия