Технологии

Танки, самолеты, ракеты... все это кажется привычным и с технической точки зрения малолюбопытным. Однако есть и экзотическая военная техника, почти что чудо инженерной мысли, будто сошедшее с экранов кинотеатров. И пусть она почти не стреляет - зато привлекает своей необычностью.

Танковый мостоукладчик M60A1 AVLB

Эта машина стоит на вооружении армии США. Ее используют для быстрой наводки  мостов через  преграды типа противотанковых рвов, эскарпов и контрэскарпов, каналов, ручьев. Речь идет о мосте длиной 18 метров под грузы массой не более 60 тонн и 15 метров под грузы 70 тонн. Представьте, вместо того что бы строить, мост достаточно лишь разложить! Стоимость такого монстра, который даже не несет оружия - почти 750 тыс долларов. И это не считая самого моста!

Боевая машина королевских инженеров ТРОЯНЕЦ

Вирусы-трояны тоже можно считать оружием. Ведь совсем недавно, с помощью компьютерного вируса (правда, другого типа) американцы якобы вывели из строя иранский завод для обогащения урана. Иран после этого даже хочет отключить у себя доступ к зарубежным сайтам. Но не чета вирусам вот эта огромная машина, похожая на роботов для освоения чужих планет. Гм, на самом деле ее назначение не так уж далеко от этого ушло - машина занимается разминированием минных полей. Отсюда такие мощные ковши, и другие приспособления для в буквальном смысле вспахивания опасной территории. Стоит на вооружении британской армии с 2007 года.

Тяжелый бульдозер Cat D9

Этот "трактор" в принципе не был предназначен для боевых действий, но армии Израиля и США он очень полюбился.

Армия США использовала D9 для расчистки леса во время войны во Вьетнаме, но после войны они были заменены на более лёгкие и дешёвые бульдозеры Caterpillar D7G. Бульдозеры D7G всё ещё широко распространены в инженерных войсках США, но их постепенно снова заменяют на  D9. А в Израиле D9 немного модифицировали, навесив на него дополнительную защиту.

Кабина закрыта пуленепробиваемыми окнами для защиты от бомб, пулеметов и снайперского огоня. Армия обороны Израиля также разработала, и установила дополнительные планки брони для отражения снарядов РПГ.

LCAC

А это десантный катер на воздушной подушке. Он используется в США  для транспортировки оборудования и войск морской пехоты с десантных кораблей на берег.

Катера имеют носовую аппарель для погрузки/разгрузки грузов десанта и способны перевезти за 1 рейс с десантного корабля на берег до 68 тонн груза, или 1 основной боевой танк или до 180 человек десанта.

Десантные катера на воздушной подушке типа LCAC способны производить десантирование на необорудованные берега в 70 % случаях.

Большинство из катеров прикреплены к боеготовым судам амфибийных эскадр. Десять находятся на пониженной боевой готовности, на двух ведутся научные исследования, и семь катеров используются как вспомогательные суда.

Амфибия M3

Используется для переправы танков и других транспортных средств через водные преграды. Из них могут собираться мосты и паромы.

В собранном состоянии

Разработана немецкой фирмой Eisenwerke Kaiserslautern, концептуально очень схожа с машиной M2 производства этой же компании. Имеет два больших развертывающихся алюминиевых понтона для повышения плавучести на воде, которые перевозятся на крыше машины.

Разработка M3 началась в 1982 году, а окончательный прототип был создан через 10 лет в 1992 году. Первые 64 серийные было построены в 1994 году, и он поступил на вооружение в сухопутные войска Германии, а в 1996 году и британской армии. M3 были также приняты на вооружение войсками Китайской Республики (Тайвань) и армией Сингапура.

А вот из трех машин M3 собирают нечто вроде понтона или моста

Улучшенная версия, известная как M3G, состоит на вооружении Тайваня и Сингапура. Эта версия оснащена бронированной кабиной, системой кондиционирования воздуха и рядом других усовершенствований .