#Технологии

История показывает, что не всем русским изобретателям повезло как Кулибину — его государство поддерживало. Остальные зачастую испытывали финансовые трудности, им отказывали в патентовании, их изобретениям предпочитали пролоббированные иностранные экземпляры, может быть,  худшего качества. Ниже примеры изобретений русских ученых и умельцев, на которые не были оформлены патенты.

Велосипед

15 сентября 1801 года императору Александру I был представлен первый в мире велосипед. Его изобретателем был уроженец Прикамской земли Ефим Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Однако русский изобретатель не запатентовал свое самокатное устройство, и поэтому изобретение велосипеда присудили немецкому барону Карлу Дрейзу в 1818 году, который не допустил оплошности с патентом. 

Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову в Екатеринбурге
 

Лампа накаливания

 Устройство, известное как «лампочка Эдисона», не что иное, как усовершенствованное изобрение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.

Радиоприемник

Радиоприемник Попова

 7 мая 1895 года Александр Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 году Александр Попов передал первую в мире радиотелеграмму. В 1897 Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа. А в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году.

Автомобиль

"Самобеглая коляска", модель

 В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали 50 рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат.

 

Паровоз

Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина

 Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина, попросту говоря паровоз, была спроектирована механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. А спустя год была построена в Барнауле. Джеймс Ватт, который был членом комиссии по приему изобретения Ползунова, понравилась идея. В апреле 1784 года в Лондоне ему удалось получить патент на паровую машину с универсальным двигателем. Таким образом Джеймс Ватт является изобретателем паровоза.

 

Вертолет

Схема испытаний вертолета Ломоносова

 В 1754 году Михаил Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет.

Источник:

http://smartnews.ru/articles/10986.html#ixzz2f1USNRDx