#История науки и техники

Кошка Ctrl+C — Сtrl+V

В 2001 году родилась первая клонированная кошка

Звали её СиСи — сокращение от английского Copy Cat. Эксперимент проводили на базе ветеринарного колледжа Техасского университета (США). Финансировала его компания Genetic Savings & Clone, которая собиралась продавать клонированных животных.
Однако на свой «первоисточник» — трёхцветную (рыже-бело-коричневую) кошку по кличке Радуга — клонированная оказалась совершенно непохожа. СиСи родилась двухцветной, без каких-либо рыжих пятнышек или вкраплений. Причём, как объяснили позже учёные, ничего парадоксального в этом не было. У кошек (и не только) за окрас шерсти отвечают сразу несколько генов в каждой из двух Х-хромосом, но не все они активируются. Для создания клона в лаборатории вырастили 87 здоровых эмбрионов, но дальше в организме суррогатной матери смог развиться только один, который и стал кошечкой СиСи. Судя по всему, именно у этого эмбриона был подавлен ген, отвечающий за рыжую окраску.
После этого, с одной стороны, успешного, а с другой — провального эксперимента компания, мечтавшая разбогатеть на воскрешении домашних любимцев, оказалась на грани банкротства. СиСи забрал к себе руководитель проекта — профессор Дуэй Креймер.

 

 
 
 

«Акустическая кошечка»

В середине 1960-х из кошек пытались сделать шпионов

Заголовок не зря заключён в кавычки — такое милое название носил особый секретный проект Дирекции по науке и технике Центрального разведывательного управления США в 1960-е годы. Проект состоял ни много ни мало в использовании кошек для слежки за сотрудниками советского посольства в Соединённых Штатах.
Специалисты ЦРУ имплантировали в ушные каналы животного микрофоны, в основание черепа встроили малюсенький передатчик и провели вдоль всего тела — от головы до кончика хвоста — незаметную среди шерсти тонкую проволочную антенну.

 

Кошки не годятся на роль шпионов.

Первой задачей «акустической кошечки» было подслушать двух мужчин, сидевших на скамейке в парке за территорией посольства СССР. Пушистого шпиона выпустили рядом с объектами слежки. Однако кошка не заинтересовалась мужчинами и пошла по своим делам, а через некоторое время и вовсе попала под колёса.
Дальнейшие попытки использовать кошек для прослушки сочли нецелесообразными. В меморандуме ЦРУ от 1967 года об этой провальной операции сказано, что кошки не годятся на роль шпионов, так как они плохо обучаемы и не проявляют должного интереса к вопросам национальной безопасности.