#Инновации

"Уралвагонзавод" продемонстрировала прототип трамвая R1 (RUSSIA ONE) на выставке Иннопром-2014, и сказать, что он привлёк внимание, будет серьёзным преуменьшением.  R1 располагает системой GPS-навигации, собственным Wi-Fi, аудиосистемой, видеонаблюдением (4 внешние, 3 внутренние HD-камеры) и  имеет антибактериальные поручни. Наклонённый внутрь дизайн лобового стекла защищает водителя от солнечных бликов.

Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа - две головы и обычный многосекционный «червяк» с одной кабиной. Количество «голов» вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Дизайн R1 рассчитан на 28 сидячих мест, полная вместимость до 190 пассажиров. Во втором исполнении будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным.

Подножки сделаны из перфорированного алюминия, планируется поставить под эту плашку рекуперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. Это плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.

Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и плавный. Зажатие и так называемое «протаскивание» пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсоры, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует, и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. Подсветка салона светодиодная, которая, в зависимости от времени суток разной яркостью сможет менять настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрая, вечером что-то спокойное.

Преимуществом нового вагона является то, что он сможет проходить кривые малого радиуса (16 метров)

Важная возможность — новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку. На стенде демонстрируется не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%. Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже перевозит пассажиров в Москве, стоит в районе €2 млн. То есть, R1, при аналогичных характеристиках, будет стоить в два раза дешевле, что есть преимущество. Еще одно преимущество заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать такие трамваи.

Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва. Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.

Источник: http://continentalist.ru/