Это стоит знать

Северный широтный ход. Арктическая железная дорога (Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево)

Северный морской путь

Москва — Казань. Высокоскоростная магистраль

БАМ

Москва — Санкт-Петербург. Высокоскоростная магистраль

 

 

ГЛОНАСС

Одна из трёх существующих в мире систем глобальной навигации

24 спутника

 

Цитата

Новые материалы для Арктики

Прочные и твёрдые материалы можно делать на основе… льда.

 

«Ледяной композит, армированный двумя слоями органических или углеродных волокон, сохраняет целостность даже при растрескивании ледяной матрицы. Прочность композита вырастает до 6 раз, а деформация — до 15».

Вячеслав Бузник, академик РАН, советник генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов

 

Российский холдинг «Синара — Транспортные машины» создаёт поезд для скоростных магистралей, который сможет развивать до 400 км/час. Всего две компании в мире производят сегодня такие поезда.

 

700 км — протяжённость самого длинного в Европе отрезка квантовой (а значит, абсолютно защищённой) телефонной сети, созданной в центре управления «РЖД». Первый видеозвонок состоялся в июне 2021 года.

 

Вопрос

Почему современные пассажирские сверхзвуковые самолёты проектируют без иллюминаторов?

  1. Чтобы облегчить массу корпуса.
  2. Чтобы конструкция была прочнее.
  3. Чтобы уменьшить звуковой удар.

 

Все ответы правильные.

 

У советского ТУ-144 была отклоняемая острая носовая часть для увеличения обзора при посадке. Но такие конструкции утяжеляют корпус и делают его менее прочным.

НЦМУ «Сверхзвук» создаёт футуристические конфигурации нового сверхзвукового пассажирского самолёта с низким уровнем звукового удара и шума. Вместо окон в нём экраны на основе дополненной реальности.