Поделиться:
Факультет искусств Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
*
Со времен открытия первых универсальных магазинов в Париже (Le Bon Marché и La Samaritaine) и изменения профессии Couturier с ремесленника на художника в последней трети XIX столетия, процесс изготовления костюма превратился в многофункциональную индустрию моды, жестко разделившись на два сегмента: сегмент дорогой одежды, изготавливаемой в малом количестве вручную (Haut Couture) и сегмент дешевой одежды массового фабричного производства (prêt-à-porter).
За следующие 150 лет бурной истории со взлетами и падениями мода претерпела огромные изменения не только в способах производства, но и в формообразовании, и даже способах реализации ее результатов потребителю.
В наши дни сложился новый порядок в царстве творцов моды. В чем же отличие, например, между кутюрье и дизайнером костюма? В какую сторону идет уклон в производстве одежды – в сторону огромной индустрии или мелкого индивидуального производства? Одинаков ли этот процесс в разных странах, в том числе в России? И вообще, не умерла ли мода?
Владимир Викью, культурная ассоциация «КАННСКИЕ СТУДИИ», г. Канны, Франция, арт-директор; производственная компания «ВИКЬЮ», Париж, владелец