Каждый из нас, осознанно или нет, строит свою образовательную программу, куда входят как формальное, так и неформальное образование. Реализация такой программы и успех достижения ее целей, которые мы сами перед собой ставим, во многом зависит от грамотно и осознанно построенного индивидуального образовательного маршрута. Движение по маршруту предполагает рефлексивное отношение к пониманию и уточнению своих целей, интересов, расстановку приоритетов, но кроме того, осмысленный анализ среды и себя на предмет наличия нужных ресурсов. Личное здоровье - один из таких ресурсов, позволяющий достигать личных интересов, и то, на сколько он развит, определяет полноту достижения целей. Как запустить работу себя над осознанием своих целей образования? Какие инструменты помогают провести анализ имеющихся и необходимых ресурсов? Кто может стать помощником человеку на данном пути? Одной из возможных практик, которая развивается в теории и практике наук об образовании, является практика тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов.