Москва Изменить
    ПОДРОБНЕЕ О МЕРОПРИЯТИИ
    Конференция
    студенты
    Санкт-Петербург
    05 декабря 2015
    10:00 — 18:00
    Область знаний:
    • Гуманитарные науки
    Мероприятие уже прошло

    Участники
    Поринец Юрий Юрьевич

    доцент

    Педагогический дискурс в литературе

    Задача проекта «Педагогический дискурс в литературе» заключается в том, чтобы продемонстрировать и исследовать взаимовлияние и взаимообусловленность двух интерферирующих систем социальных коммуникаций - педагогики и литературы - в европейской и русской культуре эпохи модерна. Причем под эпохой модерна мы предлагаем понимать историко-культурную макроэпоху, включающую три века: от Века Просвещения до нашей современности. Лейткод этой эпохи - идея эмансипации и становление человеческой личности, как носительницы гуманистических ценностей. На протяжении эпохи модерна литература нередко выступала в качестве медиа-системы, которая не только способствовала пропаганде инновационных педагогических принципов, но и являлась той формой мышления, в которой они впервые зарождались и конституировались (например, произведении И.-В. Гете, Ж. Ж. Руссо, И.-Г. Песталоцци, Т.Манна, О. Хаксли, У Холдинга). Особое внимание предполагается уделить изучению литературно-художественных особенностей и социокультурных факторов развития литературы для детей.
    Кафедра зарубежной литературы РГПУ им. А. И. Герцена не в первый раз обращается к данной проблематике. В течение последних восьми лет было проведено 8 Всероссийских конференций, посвященных проблемам детской зарубежной литературы.
    Конференция посвящена актуальным вопросам филологии. Выбранный аспект позволяет рассмотреть следующие научные проблемы:
    - концепция воспитания в зарубежной и русской литературе
    - педагогическое значение литературы в современном обществе
    - соотношение детской и «взрослой» литературы.
    загрузка карты...