Поделиться:
художественный руководитель студенческого театра "Театр и мы"
Идея «синтеза искусств», характерная для русской театральной практики начала ХХ века, способствовала рождению моноспектаклей, в которых музыкальное, драматургическое, пластическое и поэтическое начала обладали равной художественной выразительностью. В сентябре 1908 года во время московских гастролей Драматического театра впервые был показан спектакль Г. Д-Аннуцио «Франческа да Римини» (перевод Валерия Брюсова и Вячеслава Иванова, художник М. В. Добужинский). В этой постановке Николай Евреинов впервые применил в режиссёрской работе «принцип монодрамы», показав события, словно проецируемые через сознание главной героини.
«Принцип монодрамы» позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений не только творческого, но и критического мышления (аналитического, ассоциативного, логического, системного, самостоятельного). Особого упоминания здесь требуют следующие умения: ставить эксперименты (в нашем случае - моноспектакли как творческие учебные проекты в контексте диалога искусств); генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформления результатов; работать индивидуально и в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли; владеть искусством и культурой коммуникации.