Поделиться:
заведующий кафедрой философии
В настоящее время молодежь получает представление об экологических проблемах преимущественно в рамках образовательных программ – дисциплина «Окружающий мир» в начальных классах, дисциплины «Биология» и «География» в средней школе и средних специальных учебных заведениях, дисциплина «Концепции современного естествознания» в высших учебных заведениях и пр.
Экологические вопросы здесь вплетены в остальное содержание курсов и воспринимаются учащимися как часть необходимого для подготовки к сдаче экзамена материала, не рассматриваются как некое руководство в жизнедеятельности. Взрослые же получают информацию о проблемах экологии преимущественно через СМИ в виде сообщений об экологических бедствиях, техногенных катастрофах, происходящих по вине того или иного коллективного субъекта правоотношений – завода, администрации какого-либо муниципального образования, управляющей компании и т.д. И молодежь, и взрослые граждане часто пребывают либо в уверенности, что решение экологических проблем их региона должно осуществляться государством, властью, в рамках международной борьбы за преодоление глобальных проблем человечества, либо же считают, что эти проблемы фейк, способ отвлечь внимание общественности от более насущных дел. При этом и те, и другие не знают, что они могли бы сделать для улучшения экологической ситуации в своем регионе. В итоге большая часть граждан занимает пассивную позицию в этом вопросе.